Развивающие настольные игры своими руками

Развивающая настольная игра для пополнения словарного запаса иностранных слов или для тренировки устного счета.
Игровое поле можно скачать и распечатать из документа Word, или можно нарисовать самим фломастерами или карандашами.

Игровое поле для изучения иностранных слов (на примере английского языка) выглядит вот так:

Развивающие игры

Игровое поле - таблица 6х6 ячеек. В игре используются два игральных кубика - в данном примере красный (горизонтальная координата) и синий (вертикальная координата).

Как играть

Игрокам (1 - 4 человека) выдается перевод иностранного слова. Бросая игральные кубики, каждый игрок определяет координаты ячейки, букву из которой записывает на листочек. Как только кто-то из игроков сможет собрать иностранное слово, перевод которого задан, он победитель и игра заканчивается. Все довольно просто, но практически слова запоминаются очень надёжно, повторять потом не надо. Чтобы сделать игру длительнее, можно выдавать сразу два-три слова для составления или словосочетание.
Процесс обучения рассчитан на детей от 6 лет.

То же самое игровое поле очень легко применить для тренировки устного счета. Нужно только заменить номиналы ячеек следующим образом.
Заменим номиналы ячеек на минимальные числа с знаками “ ” и “-“. Чтобы разнообразить игру и избежать очень больших чисел, до которых ваши дети еще могут не уметь считать, добавим несколько ячеек “Z” – обнуления счета.

Как играть

Развивающие игры

здесь некоторые ячейки заменены на призовые - конфетку, монетку, джокер. Это повышает интерес детей к игре и учиться будут лучше. Джокер - это какой-то приз. Например, за 10 джокеров можно пойти в кино и т.д.

Перед началом игры участникам задаётся некое число (всем одинаковое), например – один. Игроки, как и в предыдущих вариантах, кидают два игральных кубика «красный» и «синий». И выполняют действия с использованием нового числа. Если выпала ячейка с “-1”, то вычитают единицу. Если выпало “ 2” – прибавляют два и т.д. Если у игрока получается число меньше нуля (для маленьких детей это неосвоенный материал), игра заканчивается и тот игрок, кто набрал больше очков становится победителем и получает приз. Если отрицательного счета ни у кого не получается, игру ведут до тех пор, пока кто-то из игроков не сможет посчитать результат – он выбывает из игры. Если играет двое, то второй игрок побеждает.
Игру можно закончить и по исчерпанию призов (если игроки уже приобрели достаточные навыки и им удается долго не заканчивать по предыдущим причинам). В таком случае тот игрок, кто набрал больше очков – победил.
Чтобы ограничить максимальные числа в игре используются ячейки “Z” – для обнуления счета игрока. Чем менее опытные игроки, тем больше таких ячеек должно быть на игровом поле.
Как видите, все очень просто. На этой основе можно наделать "кучу" разных вариантов. Например, с дробями. Или для русского языка - какие бывают суффиксы - вписать в ячейки реальные и неправильные и ребенок должен это правильно объяснить.

Вы можете скачать готовый документ Word с описанием и уже созданным игровым полем http://card.shmeleff.com/english_small.zip
Просто распечатайте нужную страницу, вырежьте игровое поле и играйте. Можно отредактировать игровое поле самим - это просто таблица в документе Word - всё очень просто.

Игровое поле можно легко сделать самим - просто нарисовать на листе бумаги

Развивающие игры

Развивающие настольные игры своими руками

@темы: игры, как, развивающие, руками, своими, сделать